Пожалуйста, прокрутите
Аппетитные наряды
Для Гретхен Рёэрс еда + бумага = мода.
Для иллюстратора Гретхен Рёэрс еда и бумага неразрывно связаны. Это лишь одна из причин, почему она использует фрукты и овощи для создания причудливых дизайнерских нарядов на бумаге.
Всё началось с трёх ягод ежевики. Гретхен Рёэрс выложила их на лист белой бумаги и дорисовала изящные женские силуэты в стиле классических модных эскизов — как если бы фрукты и овощи были вполне обычными элементами дизайнерской одежды. На самом деле эта ежевичная иллюстрация была лишь приветом из солнечного Сан-Франциско, предназначенным для друзей, которые тосковали по свежим ягодам и фруктам во время холодных зимних месяцев на западном побережье США. По крайней мере, так рассказывает Гретхен в интервью ведущим модным журналам, таким как Harper’s Bazaar и Elle, с тех пор как они открыли эту художницу и её страничку в Instagram. Именно туда в конечном итоге Гретхен загрузила свой рисунок ежевичной одежды. Вскоре последовали брюки из яркого зелёного горошка, лиственное вечернее платье с развевающейся юбкой из брокколи и пальто из кусочков персика. С тех пор она создала целую коллекцию с использованием фруктов и овощей. Иногда она подбрасывает немного вредной еды — например, круассан для создания овального мини-платья или печенье как юбку-баллон.
Еда как выражение индивидуальности
Когда Гретхен Рёэрс спрашивают о её творческом процессе, она подчёркивает, что её рисунки должны быть спонтанными. «Я просто работаю с тем, что есть рядом. И в любом случае всегда есть карандаш, блокнот и немного еды», — говорит она. И в самом деле, изящные линии и живые позы её фруктово-овощных моделей придают её рисункам непринуждённость, которую невозможно внести намеренно. Гретхен просто рисует. Она недолго раздумывает. «Я просто кладу продукты на бумагу и рисую вокруг них. Это происходит действительно быстро», — рассказывает нам художница. И в то же время каждая из её фигур имеет свою собственную уникальную индивидуальность, передаваемую её особой позой, но прежде всего — используемыми продуктами и изображаемой одеждой. Тот факт, что и мода и еда предлагают средства самовыражения, проявляется в рисунках Гретхен. «Что мы едим и что мы носим — это два способа выражения аспектов нашей индивидуальности. И оба они настолько визуальны, что просто невозможно избежать связи между ними», — вот как Гретхен Рёэрс объясняет основы своей работы. Индивидуальность, которую она вносит в силуэты и их одежду, определяется едой, которую она использует: «Цвета, форма и моё настроение — всё это определяет характер иллюстраций».
Когда банановая кожура становится шароварами
Самыми любимыми её рисунками являются те, где банановая кожура превращается в модные шаровары и где лист свёклы задрапирован вокруг силуэта как шикарный наряд для торжественных случаев. «Оба они выглядят как одежда, которую на самом деле можно носить, — представьте, что она сделана из шёлка, а не из фруктов и овощей!» Гретхен Рёэрс начала свой путь в индустрии моды, изучая этот предмет в колледже и узнавая его возможности. Модный дизайн дал ей понимание того, как воспроизводить формы человека. «Но главное, я осознала, что рисование увлекательнее дизайна», — добавляет она. Эта любовь к рисованию привела её после окончания колледжа в профессию иллюстратора, и она продолжает работать в этой области.
Чистый лист бумаги — это для Гретхен Рёэрс поле для свободного творчества. Однако она не так креативна на кухне. «Моя стряпня реально скучна», — говорит она. За одним исключением: «Когда у меня есть настроение закатить вечеринку, я отрываюсь на всю катушку». Она также не прочь отведать изысканный ужин в ресторане и наслаждается мгновением, когда еда превосходно сервирована не ей самой на бумаге, а поваром на тарелке. Она рассказывает нам: «То, что я однажды ела в ресторане Benu в Сан-Франциско, было самым захватывающим сочетанием блюд за всю мою жизнь. Это было действительно искусство, хоть и очень эфемерное». Вы можете вслед за Гретхен посетить ресторан Benu, который предлагает современную американскую кухню с такими блюдами, как сезонная красная икра с кунжутным маслом ручной прессовки или лук-порей с чёрными трюфелями и ветчиной. Это один из лучших ресторанов в США. Осенью 2014 года его главный шеф-повар Кори Ли добился почти невозможного, когда был награждён третьей мишленовской звездой.
Автор: Гретхен Рёэрс (Nina Heitele)
Фото: © Нина Хайтеле (Gretchen Röehrs), © Annie Martin